Педагогическая деятельность в условиях дистанционного обучения
Для эффективной организации педагогической деятельности в условиях дистанционного обучения необходима разработка четкого и понятного общего алгоритма действий педагогов (учителей и преподавателей). Пока это не просто сделать. Необходимо
Во первых, четко определить основные виды деятельности педагогов в условиях дистанционного обучения (работа на образовательных сайтах, применение образовательных ресурсов, способы взаимодействия с участниками учебно-воспитательного процесса и пр.). Затем определить примерные временные параметры затрачиваемого времени на выполнение каждого из этих видов деятельности. Например, планирование и размещение учебных заданий на образовательном портале (2 часа), проверка качества их выполнения каждым обучающимся и классом в целом (2 часа), выставление оценок в электронный журнал (30 мин.), индивидуальное консультирование обучающихся по мере необходимости (на одного обучающегося не менее 10 мин.) и т.д.
Во-вторых, на научно-методических объединениях от районного до федерального уровней постараться обобщать первые результаты практической деятельности педагогов по дистанционному обучению.
При этом нужно иметь в виду, что практика дистанционного обучения, особенно в онлайн-режиме, может преподносить массу неожиданностей, которые предвидеть невозможно.
Таким образом, о разработке общих алгоритмов действий педагогов (учителей и преподавателей) на каждый рабочий пока говорить вряд ли приходиться. Сначала нужно получить практический опыт применения того, что возможно.
ШКАЛЯРСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЁТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВО ВРЕМЯ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ
В соответствии с реализуемым в некоторых вузах подходом по контролю деятельности ППС в связи с переходом на дистанционный режим работы, получается, что если преподаватель не прислал к вечеру ежедневный отчёт о проделанной работе, то это означает, что он прохвост и бездельник. Думаю, имеются достаточные основания рассматривать подобные требования как откровенно унижающие достоинство преподавателя. Посудите сами. Как на таком фоне выглядит, например, то, что то же самое, что преподаватель делает в рабочие дни, он вынужден делать и в нерабочие, и выходные? А где фиксировать то, что не вмещается в шестичасовой рабочий день? Например, на срочную разработку 150 тестовых заданий я вынужден был потратить (по самым скромным подсчётам) 45 часов. Из расчёта шести часового рабочего дня - это более 7-ми рабочих дней. Но кроме этого я был вынужден заниматься и научной экспертизой монографии, и подготовкой отзыва официального оппонента, и подготовкой статей в журнал «Педагогика», и на конференцию в Севастополь, составлением заданий студентам, отслеживанием качества их выполнения и др. У меня не получается в эти «нерабочие», рабочие, выходные и всякие другие дни работать менее 10-12 часов в сутки. Кто-нибудь и когда-нибудь это собирается учитывать. Уже не говоря о том, чтобы достойно оценивать и оплачивать? Или всё это не в счёт? Но тогда вся эта демонстрация столь жёсткого контроля яйца выеденного не стоит. Она превращается в демонстрацию крайней непоследовательности, абсолютной формальности и бесполезности такого сверх жёсткого контроля. На таком фоне становится очевидной вся унизительная суть подобной школярской требовательности к отчётности.