Педагогическая деятельность в условиях дистанционного обучения

Для эффективной организации педагогической деятельности в условиях дистанционного обучения необходима разработка четкого и понятного общего алгоритма действий педагогов (учителей и преподавателей). Пока это не просто сделать. Необходимо
Во первых, четко определить основные виды деятельности педагогов в условиях дистанционного обучения (работа на образовательных сайтах, применение образовательных ресурсов, способы взаимодействия с участниками учебно-воспитательного процесса и пр.). Затем определить примерные временные параметры затрачиваемого времени на выполнение каждого из этих видов деятельности. Например, планирование и размещение учебных заданий на образовательном портале (2 часа), проверка качества их выполнения каждым обучающимся и классом в целом (2 часа), выставление оценок в электронный журнал (30 мин.), индивидуальное консультирование обучающихся по мере необходимости (на одного обучающегося не менее 10 мин.) и т.д.
Во-вторых, на научно-методических объединениях от районного до федерального уровней постараться обобщать первые результаты практической деятельности педагогов по дистанционному обучению. При этом нужно иметь в виду, что практика дистанционного обучения, особенно в онлайн-режиме, может преподносить массу неожиданностей, которые предвидеть невозможно. Таким образом, о разработке общих алгоритмов действий педагогов (учителей и преподавателей) на каждый рабочий пока говорить вряд ли приходиться. Сначала нужно получить практический опыт применения того, что возможно.

ШКАЛЯРСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЁТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВО ВРЕМЯ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ


В соответствии с реализуемым в некоторых вузах подходом по​ контролю деятельности ППС в связи с​ переходом​ на дистанционный режим работы, получается, что​ если преподаватель не прислал к вечеру ежедневный отчёт о проделанной работе,​ то это означает, что​ он прохвост и бездельник. Думаю, имеются достаточные основания рассматривать подобные​ требования как откровенно унижающие​ достоинство преподавателя. Посудите сами.​ Как​ на таком​ фоне выглядит, например, то, что​ то же самое, что​ преподаватель делает в рабочие дни,​ он​ вынужден​ делать​ и в нерабочие, и выходные? А где фиксировать то, что не вмещается в шестичасовой рабочий день? Например, на срочную разработку 150 тестовых заданий я вынужден был потратить (по самым скромным подсчётам) 45 часов. Из расчёта шести часового рабочего дня - это более 7-ми рабочих дней. Но кроме этого я был вынужден заниматься и​ научной​ экспертизой​ монографии, и​ подготовкой отзыва официального оппонента,​ и​ подготовкой статей​ в журнал «Педагогика»,​ и​ на конференцию​ в Севастополь, составлением заданий студентам, отслеживанием качества их выполнения и др.​ У меня не получается в эти «нерабочие»,​ рабочие,​ выходные и всякие другие​ дни работать менее 10-12 часов в сутки. Кто-нибудь и когда-нибудь это собирается учитывать. Уже не говоря о том, чтобы​ достойно оценивать и​ оплачивать? Или​ всё это​ не в счёт?​ Но​ тогда вся эта​ демонстрация столь жёсткого контроля яйца выеденного не стоит. Она превращается в демонстрацию крайней непоследовательности,​ абсолютной формальности и​ бесполезности такого​ сверх​ жёсткого​ контроля. На таком​ фоне​ становится очевидной​ вся​ унизительная суть​ подобной​ школярской требовательности к​ отчётности.​